Научная библиотека - Книжная полка

Книжная полка

   

 

     Уважаемые читатели, НИБЦ ПГУ им. Т.Г. Шевченко приглашает Вас за новинками отраслевой литературы.

     Полученные знания   дают возможность ориентироваться в мире людей, вещей и природных явлений и в этом вам помогут следующие издания:

0

1     Б(4Мол5)

     П78  Проблемы экологии и сохранения биоразнообразия Приднестровья: сборник научных статей / редкол.: Н.В. Колодина (председатель), С.И. Филипенко, Д.С. Захаров [и др.]; Государственная  служба экологического контроля и охраны окружающей среды, ГУ «Республиканский научно-исследовательский институт экологии и природных  ресурсов». – Бендеры: Полиграфист, 2020. – 128 с.

     Настоящий сборник подготовлен к 70-летию создания Лесной опытной станции и 20-летию организации Республиканского научно-исследовательского института экологии и природных ресурсов.

    В сборнике публикуются материалы научной деятельности ученых Республиканского научно-исследовательского института экологии и природных ресурсов, других организаций Приднестровья и Молдовы.

     Освещены вопросы современного экологического состояния окружающей среды, проблемы и перспективы их решения.

      Сборник рассчитан на специалистов лесного хозяйства, природоохранных учреждений, научных сотрудников, преподавателей средних и высших учебных заведений.

 

2     Е(4Мол5)

     Р49  Peştii apelor Moldovei: atlas /Adrian Usatîi,Marin Usatîi, IonToderaş, Nicolae Şaptefraţi; Acad. de Ştiinţe a Moldovei, Inst. De Zoologie. – Chişinău: [S.n.], 2015. – 192 p. – 500 ех. – Bibliogr.: p.190-191 (32 tit.).

      Атлас включает результаты комплексных (таксономических, ихтиологических, экологических) исследований, проведенных Институтом зоологии на протяжении последних десятилетий по биоразнообразию ихтиофауны Республики Молдова.

     Работа представляет текущую оценку ихтиофауны, основанной на мониторинговых исследованиях, проведенных в водных экосистемах Республики Молдова.

 

     3Ж

     К65  Конструкционные материалы: метод. указания к прохождению производственной практики / сост.: В.А. Антюхов, А.И. Бучацкий. – Тирасполь, 2021. – 35 с.

     Методические указания для прохождения производственной практики по дисциплине «Конструкционные материалы» для студентов 4 семестра очной и 6 заочной формы обучения, по специальности 23.05.01       - Наземные транспортно-технологические средства. Специализация «Технические средства агропромышленного комплекса». Квалификационная (степень) — «специалист».

 

 

4      Т(Мол5)

     С30  Семинарские занятия «Памятники русской культуры  Пруто-Днестровского региона»: метод. пособие / сост. Л,Ф. Чащина. – Тирасполь, 2020. – 101 с.

    Методическое пособие к семинарским занятиям по дисциплине «Памятники русской культуры Пруто-Днестровского региона» составлено на основании требований ФГОС  высшего профессионального образования для магистрантов направления подготовки «История».

    Методическое пособие включает в себя темы семинарских занятий, обозначение цели каждого занятия, их тематическое содержание, методические рекомендации для подготовки вопросов, ориентирует магистрантов, на какие аспекты темы следует обратить особое внимание, примерную тематику рефератов, тесты и задания, а также список учебной и исследовательской литературы, необходимые для подготовки к каждому практическому занятию и усвоению курса в целом.

 

5     Т3(2)

    К59  Козьменко, В.М.  История России: учебник для студентов высших учебных заведений неисторических специальностей / В.М. Козьменко . – М.: РУДН, 2009. – 647 с.

    В учебнике рассматривается период отечественной истории с Ки­евской Руси до наших дней. При этом используется ряд материалов, став­ших достоянием гласности лишь в последние годы. Учебник написан с учетом современных требований к изучению отечественной истории, особенно подробно излагается история России второй половины XX — начала XXI века.

     Для студентов высших учебных заведений, колледжей и училищ, а также всех интересующихся историей своего Отечества.

 

6     У

     У67  Управленческий анализ в отраслях экономики: практикум / сост. Н.Н. Дмитриева.  Тирасполь: Изд-во Приднестр. ун-та, 2021. – 112 с.

    Практикум содержит практические задания по вопросам управленческого анализа хозяйственной деятельности коммер­ческих организаций в таких отраслях экономики, как сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля и обществен­ное питание.

     Предназначен для закрепления пройденного теоретиче­ского материала, выработки и углубления практических навы­ков в области управленческого анализа, а также для подготовки к сдаче текущей, промежуточной и итоговой аттестаций.

     Адресуется студентам, обучающимся по экономическим профилям, для аудиторной и самостоятельной работы по дис­циплине «Управленческий анализ в отраслях экономики". может быть полезен преподавателям высших учебных заведений.

 

 7    Ф

     К66   Кортунов, С.В. Становление национальной идентичности: Какая  Россия нужна миру: учеб. пособие для студентов вуза / С.В. Кортунов. – М.: Аспект-Пресс, 2009. – 376 с.

   В книге исследуются проблемы кризиса национальной идентичности в условиях глобализации. Особое внимание уделяется процессам, размы­вающим национальную идентичность большинства государств мира, вклю­чая Россию. Анализируется взаимосвязь идентичности и модернизации при необходимости сохранения национального культурного ядра как важней­шего условия ее конкурентоспособности.

   Для студентов, преподавателей и аспирантов гуманитарных вузов, представителей отечественного и зарубежного экспертного сообщества, а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами националь­ной идентичности в условиях глобализации.

 

8     Ц

    Т15  Тактика сил РСЧС и ГО: учеб. пособие для студентов направления «Техносферная безопасность», квалификация «бакалавр» заочной формы обучения / сост.: Т.В. Огнева, Е.В. Дяговец. – Тирасполь, 2020. – 106 с. – (Опубликовано на портале moodle.spsu.ru).

     В учебном пособии изложены требования к результатам освоения курса «Тактика сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны» (Тактика сил РСЧС и ГО), оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, краткий лекционный материал по темам, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы.

Адресовано студентам, обучающимся по направлению подготовки Техносферная безопасность (бакалавриат), профилю «Защита в ЧС» заочной формы обучения.

 

9     Ц

   Э40  Экономика и менеджмент в техносфере: курс лекций для студентов направления «Техносферная безопасность», квалификация «бакалавр» очной и заочной форм обучения / сост.: Т.В. Огнева, А.А Гаранжа. – Тирасполь, 2020. – 200 с. – (Опубликовано на портале moodle.spsu.ru).

     В курсе лекций изложены основы экономических и управленческих знаний, необходимых для межличностного взаимодействия в трудовых коллективах после окончания университета. Выработать целостное представление об экономических особенностях формирования и функционирования трудового коллектива, достижение заданного уровня техносферной безопасности.

     Адресовано студентам, обучающимся по направлению Техносферная безопасность (бакалавриат), очной и заочной формы обучения.

 

10     Ч1

     Я30  Ягодынская, Н.В.  Культурно-исторические  центры России: учеб. пособие / Н.В. Ягодынская, С.А. Малышкин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 272 с. – (Высшее профессиональное образование. Туризм).

     В учебном пособии прослеживаются генезис и общие тенденции раз­вития крупнейших культурно-исторических центров России — Москвы, Санкт-Петербурга, городов «Золотого кольца», Центральной России, Севера и Северо-Запада. Отдельные главы посвящены православным мо­настырям и «дворянским гнездам» как феноменам отечественной культу­ры, а также местам исторических битв и главным центрам ремесел, рас­смотренным в контексте внутреннего и въездного туризма.

    Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно всем интересующимся отечественной историей и культурой.

 

11     Ч426.75

    Л38  Легкая атлетика в школе: учеб.- метод. пособие  / О.И. Самолюк, А.П. Шеметов, И.П. Черниченко [и др.]. – Тирасполь, 2021. – 104 с.

    Учебно-методическое пособие предназначено для педагогов по физиче­скому воспитанию и студентов профиля «Физическая культура». Издание зна­комит читателей с особенностями преподавания легкой атлетики в рамках программы по физической культуре в общеобразовательной школе. Читатель может воспользоваться представленной на страницах пособия информацией с целью подбора подводящих упражнений при обучении школьников технике бе­га, прыжков, метаний. Каждый раздел дополнен рекомендуемыми подвижными играми и эстафетами с элементами легкой атлетики для под­держания активности и живого интереса у детей к «королеве спорта». Для удобства в работе представлены данные для проведения контроля, а также теоретические задания для школьников, временно освобожденных от практи­ческих занятий легкой атлетикой

 

12     Ч426.75

     О93  Оценочные средства на уроках физической культуры: учеб.- метод. пособие /  О.И. Самолюк, А.П. Шеметов, И.П. Черниченко [и др.]. – Тирасполь, 2021. – 101 с.

    Учебно-методическое пособие предназначено для педагогов по физиче­скому воспитанию и студентов профиля «Физическая культура». Издание зна­комит читателей с методикой осуществления оценки на уроках физической культуры. Представленной на страницах пособия информацией можно вос­пользоваться при проведении контрольных занятий на уроках с различной те­матикой: гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры. В работе учтены, как традиционные формы тестирования в общеобразовательных учреждени­ях, так и дополнительные упражнения-тесты. Материал может быть также  использован при организации научных исследований, требующих эмпири­ческих данных.

 

13     Ш141.12

    Т33  Теоретические проблемы русского синтаксиса. Взаимодействие грамматики и словаря / Ю.Д.Апресян, И.М. Богуславский, Л.Л. Иомдин, В.З. Санников; отв. ред.  Ю.А. Апресян. – М.: Языки славянских культур, 2010. – 408 с. – (Studia philological).

     Предлагаемая читателю монография охватывает далеко не все вопросы, которые ставит перед исследователем действующая и реализованная  на компьютере формальная модель языка, причем разные вопросы рассмотрены в ней с разной степенью детальности и отражают  интересы авторов соответствующих разделов.

Нумерация примеров в каждой главе, а иногда и в каждом разделе – самостоятельная.

 

 

14     Щ03

    П31  Печёнкин, И.Е.  Русское искусство XIX века: учебное пособие. –  М.: КУРС; ИНФРА-М, 2013. – 360 с.: ил. – (Электронно-библиотечная Система znanium.com).

     Предметом книги является история русского искусства в XIX столетии. Автор предпринимает опыт панорамного обозрения развития пластических видов искусства, а жанр учебных очерков, предполагающий сочетание лаконичности с чёткой систематизацией излагаемого материала, является наиболее отвечающим этой задаче. Наряду с изобразительным искусством, важное место в книге отводится русской архитектуре в период «после ампира».

    Издание адресовано студентам, аспирантам и преподавателям высших учебных заведений архитектурного, художественного и гуманитарного профиля, а также широкой аудитории читателей, интересующихся историей русского искусства и культуры.

 

 

 

Главный библиограф

СБО НИБЦ ПГУ им. Т.Г. Шевченко

В.М. Мечевская

     Главная задача преподавателя вуза, заключается в формировании у студентов теоретических знаний, практических умений и навыков.

    Поэтому будущие учителя должны понимать, что на них ложится задача не просто получить высшее образование, но и быть всю жизнь наставником для тысяч своих учеников, нести перед ними ответственность, всегда быть готовым к самообразованию. И получить необходимые   знания и умения   помогут следующие издания:

 0

     Способность к обучению предполагает опору на определенную фундаментальную базу.   Как показывает практика, люди с хорошими базовыми знаниями способны усваивать информацию и приобретать новые навыки гораздо быстрее,

     Предлагаем вам  ознакомиться с литературой, поступившей в фонд научно-информационного библиотечного  центра ПГУ им. Т.Г. Шевченко.

CD8308F8 00C7 4EFC 9094 E617C4401F03

Знания – это информация, которая используется и которой обмениваются, чтобы получить навыки для достижения целей в образовании и в этом вам помогут следующие издания: