Научная библиотека - Книжная полка

Книжная полка

   

 

   Информация для студентов из разных  областей знаний. Материал,  изложенный в книгах  можно использовать для написания рефератов, курсовых, дипломов и диссертаций.

     Представлены, научные работы, учебно-методические материалы, методички, лекции, тесты по  основным направлениям обучения.

01

 

02 Е6

Т36  Тесты по зоологии / сост.: С.И. Филипенко, Д.П. Богатый, М.В. Мустя. – Тирасполь, 2019. – 120 с.

     Тестовые задания по зоологии для студентов направле­ниям подготовки 06.03.01 «Биология» и 44.03.01 «Педагоги­ческое образование», профиль «биология», степень «бака­лавр», включают 475 вопросов по зоологии беспозвоночных и 162 вопроса по зоологии позвоночных.

     В сборнике тестов в конце приводятся верные ответы на все вопросы.

 

 

 

03Р

И90  История детской хирургии – этапы становления и признания: учеб. пособие для студ. мед. фак. высш. учеб.  заведений / сост.: И.Ф. Гарбуз, Е.Л. Коляда. – Тирасполь, 2019. – 39 с.

   В учебном пособии наглядно отражен исторический сегмент появления и. саморазвитие детской хирургии, с упоминанием исторических личностей, сделавших вклад в  развитие специальности. Освещено развитие детской хирургии в Молдове и Приднестровье.

     Учебное пособие предназначено для студентов медицинского факультета, средних профессиональных медицинских учреждений, врачей.

 

04 Р

Т65  Травматология и ортопедия (введение в дисциплину): учеб. пособие для студ. мед. фак. высш. учеб. заведений / сост.: И.Ф. Гарбуз, Е.Л. Коляда. – Тирасполь, 2019. – 63 с.

   В учебном пособии наглядно отражен исторический сегмент появления и саморазвитие травматологии и ортопедии. Рассказывается о знаменитых учёных внесших особый вклад в развитие специальности (Н.И. Пирогов, Г. Н. Турнер, К.В. Вегнер, М.И. Ситченко и др.). Освещено развитие травматологии и ортопедии в Молдове и Приднестровье.

     Учебное пособие предназначено для студентов медицинского факультета, средних профессиональных медицинских учреждений, врачей.

 

05С(4Мол5)

О76  Оставная, А. Н. Картографирование миграции из Приднестровья / А.Н. Оставная; МОМ, Миссия в Молдове. – Кишинэу, 2017. – 186 с. – Библиогр.: с.161-167. – 300 экз. – ISBN 978-9975-3187-5-4

     В  своих исследованиях Алла Оставная рассматривает проблему миграции.  Было опрошено в общей сложности 320 человек, из них по 100 – в России и Италии, по 30 – в Германии, Израиле, Португалии и Великобритании.

    Опрос показал, что миграция из ПМР в последние десятилетия имеет разные причины  и цели. В проведенном исследовании, содержатся уникальные данные о социально-экономическом положении мигрантов из Приднестровья, о том, как они интегрируются за рубежом, о сохраняющихся контактах с Родиной и о намерениях и планах мигрантов.

     Книги состоят 10 глав,  списков использованных таблиц, рисунков и приложений. В заключении представлены предложения и рекомендации по работе с диаспорой из Приднестровья за рубежом официальным структурам, общественным организациям и бизнесу.

 

06 С(4Мол5)

 О88  Ostavnaia, A.  Mapping  migration  from Тransnistria / Alla Ostavnaia; IOM, Mission to Moldova. – Chişinău, 2017. – 178 p. – Bibliogr. – Р. 54-159. – 200 ex. – ISBN 978-9975-3187-4-7.

   Currently, there is no a reliable record-keeping system of external migration from Transnistria. Therefore, it is not possible to identify exact figures of the number of migrants, to describe their social and demographic profiles. The current report is an attempt to describe the peculiarities of diaspora from Transnistria  alongs 6 routes (Russia, Italy, Germany, Israel, Portugal, and Great Britain) on the basis of the findings of sociological research carried out by the authors on the territory of Transnistria, as well as in the above-mentioned countries.

    The main body of the book consists of 10 chapters. Each of the chapters contains a description of the obtained findings of the research, which were acquired through formal interviews, experts' interviews, individual interviews and focus groups.

 

07С(4Мол5)

Ф75   Фоменко, В.  Расширенный миграционный профиль Приднестровья / Владимир Фоменко; МОМ, Миссия в Молдове – Кишинёв, 2017. – 85 с. – Библиогр.:  с.83-85. – ISBN978-9975-89-091-5.

 Целью данного документа является отражение миграционной картины Приднестровья. Для достижения этой цели были  собраны и систематизированы сведения о доступных источниках информации как в области миграции в целом, так и в сфере трудовой миграции, в частности. Проведен обзор ключевых приоритетов и проблем в этой сложной и противоречивой сфере.

    Это первый опыт разработки миграционного профиля территории с неопределенным международно-правовым статусом. Выводы и заключения Профиля должны послужить основой для выработки эффективной миграционной политики.

 

08С(4Мол5)

V72   Fomenko. V.  Extended Migration Profile ofTransnistria / Vladimir Fomenko; IOM, Mission to Moldova. – Chişinău, 2017. – Bibliogr. – p.77-81. – ISBN 978-9975-89-090-8.

    The purpose of this document is to create the migration picture of Transnistria. In order to reach this goal, it was necessary to collect and systemize data about the accessible source of information on migration in general and on labour migration in particular, as well as to make an overview of the main priorities and problems in this complex and controversial sphere.

   This is the first experience with creating the migration profile of a territory with an undetermined international-legal status. Consequently, the Extended Migration Profile of Transnistria must contribute to a general understanding of the migration situation in Transnistria.

 

09 Т3(0)

 Д44  Диаспоры в современном мире: региональный  контекст и    потенциал для устойчивого развития страны происхождения: междунар. науч.-практ. конф. Кишинэу, 21 декабря 2017 году / редкол.: В.Мошняга, Ю.Цвигун, С.Кузьмина. – Кишинэу: Международная организация по миграции, миссия в Молдове, 2018. – 594 с. – Загл. и текст  парал. рус., рум., анг.

   Более двухсот миллионов человек или каждый тридцатый на планете – это международный мигрант. Независимо от легального или нелегального статуса мигрантов, их права нужно уважать и соблюдать.

    В сборнике отражены результаты третьего  Открытого конкурса на лучшую научную работу в области миграции, проведенного Международной организацией по миграции в 2017 году среди молодых исследователей право- и левобережья Днестра.

    Статьи, включенные в настоящий сборник, опираются на разработанный статистический и социологический материал, который нашёл своё отражение в многочисленных таблицах, диаграммах и рисунках.

     Сборник представит интерес для научных сотрудников, преподавателей, аспирантов и студентов, а также для всех тех, кто интересуется проблемами миграции.

 

10  Ч42

  В11  В гостях у детских писателей: сценарии мероприятий и праздников / авт.- сост. А.А. Егорова. – 2-е изд., испр. – Волгоград: Учитель, [2017]. – 284 с. – (Внеклассная работа в начальной школе). – 4500 экз. – ISBN 978-5-7057-4521-0.

     Вниманию педагогов предложены сценарии внеклассных мероприятий (празд­ники, игры, беседы, литературные обзоры), посвященные детским писателям, чьи стихи, сказки и рассказы можно рекомендовать для чтения и размышления детям младшего школьного возраста. В каждом тематическом занятии разумно сочетают­ся познавательный, эмоциональный и игровой аспекты. Сценарии могут быть реа­лизованы в неподготовленной аудитории, так как у учителя есть возможность вы­бирать задания с учетом знаний и общего развития участников.

   Предназначено учителям начальных классов, библиотекарям; полезно органи­заторам внеурочной деятельности общеобразовательных организаций

 

11Ч42

Т32  Тематические классные часы и мероприятия. 1-4 кл. / авт.- сост. И.В. Персидская [и др.]. – 3-е изд., испр. – Волгоград: Учитель, [2018]. –249 с. – (В помощь преподавателю начальной школы). – 6000 экз. – ISBN 978-5-7057-4486-2.

   Предлагаемый материал поможет педагогам в планировании и организации те­матических классных часов, театрализованных мероприятий, тематических утрен­ников для учащихся начальной школы, посвященных ежегодным календарным праздникам, таким как День знаний, День матери. День Конституции, День народ­ного единства, Новый год. Международный женский день, День защитника Отече­ства, День здоровья.

    Пособие предназначено учителям начальной школы, может быть полезно орга­низаторам внеклассной работы, педагогам дополнительного образования, воспита­телям групп продленного дня.

 

12Ч426.819=411.2 

В38  Весёлая грамматика / авт.- сост. Ю.А. Вакуленко. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, [2017]. – 222 с. –  (В помощь преподавателю начальной школы). – 3000 экз. – ISBN 978-5-7057-2975-3.

   Продуктивное усвоение учебного материала в младшем школьном возрасте во многом зависит от проявляемого интереса к изучению предметных курсов. Такая организация учебной и внеурочной деятельности способствует  развитию любознательности, учеб­ной мотивации и соответствует ФГОС НОО.

   Занятия предусматривают проведение лексико-грамматической работы по наиболее сложным темам курса русского языка начальной школы. Содержание, формулировку упражнений и заданий педагог может изменить с учетом возраста де­тей, уровня их подготовки, сложности учебного материала.

    Предназначено учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня общеобразовательных учреждений, может быть полезно родителям для сов­местной работы с ребенком.

 

13  Ч426.819=411.2

  Р89  Русский язык. 5-9 кл.: правила, понятия, разборы / авт.- сост. С.С. Рудова. – Волгоград: Учитель, [2017]. – 191 с. – (В помощь преподавателю). – 4500 экз. – ISBN 978-5-7057-4986-7.

   В пособии представлены основные понятия и правила, изучаемые на уроках русского языка в 5-9 классах, в виде схем, таблиц и алгоритмов, описаны основные виды разборов.

   Использование данного материала позволит учителю в соответствии с требо­ваниями ФГОС ООО систематизировать знания обучающихся о русском языке, об уровнях и закономерностях его функционирования. Дать представление о базовых понятиях лингвистики; сформировать у обучающихся аналитические умения в отношении языковых единиц.

   Предназначено учителям русского языка, руководителям методических объ­единений образовательных организаций; полезно обучающимся.

 

14  Ч426.819=411.2

   Р89  Русский язык. 5-11 кл.: технология педагогических мастерских / авт.- сост. Л.А. Кобзарева. – Волгоград: Учитель, [2017]. – 191 с. –  (Развивающие  образовательные технологии). – 6000 экз. – ISBN 978-5-7057-3100-8.

   Пособие содержит подробное описание технологии педагогических мастерских и примеры ее реализации в преподавании русского языка. Вниманию педагогов предложены разработки уроков в 5-11 классах, снабженные дополнительными ма­териалами: текстами, системой вопросов по их анализу, примерами творческих работ; показаны возможности использования интеграции с другими учебными дисциплинами, позволяющие построить образовательный процесс в соответствии  с  ФГОС.  Образовательной целью представленных уроков является перспективная подготовка к написанию творческой работы на экзамене по русскому языку в формате ОГЭ  и ЕГЭ.

    Предназначено учителям русского языка и литературы; полезно преподавате­лям и студентам педагогических колледжей и вузов.

 

15  Ч426.819=411.2

  Р89  Русский язык. 10-11 кл. Трудные вопросы орфографии: конспект занятий, практический материал / авт.- сост. Н.М. Божко. – 2-е изд., испр. – Волгоград: Учитель, [2018]. – 207 с. – (В помощь преподавателю). – 3000 экз. – ISBN 978-5-7057-5043-6.

   В пособии представлен опыт работы педагога по преодолению орфографиче­ских трудностей у учащихся 10-11 классов. Разработки занятий содержат богатый информационный и практический материал: исследовательские и творческие зада­ния, схемы и таблицы, систематизирующие и обобщающие знания, шуточные сти­хи, ребусы, кроссворды, исторический комментарий, знакомящий с возникновением той или иной орфограммы, её обусловленностью, тенденциями в развитии совре­менного языка.

    Предназначено учителям русского языка для организации профильного обуче­ния, образовательной деятельности базового и повышенного уровней в соответ­ствии с планируемыми результатами - предметными умениями и УУД на основе требований ФГОС; полезно выпускникам при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

 

16Ч45

 К68  Коррекция заикания у младших школьников / авт.- сост. Е.Н. Маслова. – Волгоград: Учитель, [2017]. – 104 с. – (В помощь логопеду). – 9000 экз. – ISBN 978-5-7057-2397-3.

   В пособии представлена система работы по коррекции заикания у младших школьников, которая включает диагностику дефекта, подготовительные мероприя­тия и собственно коррекционную работу, предусмотренную требованиями ФГОС НОО, а также профилактику заикания у детей. Предложены образец речевой карты логопедических занятий, программа участия родителей в коррекционной работе по устранению заикания у ребенка.

   Предназначено логопедам и психологам общеобразовательных и специальных школ; полезно учителям начальных классов, студентам логопедических факультетов высших учебных заведений; рекомендовано родителям.

 

17Ч45

 П72  Преодоление нарушений языкового анализа и синтеза: логопедические занятия.1-3 кл. / авт.- сост. Н.А. Абрамова. – Волгоград: Учитель, [2017]. – 79 с. – (В помощь логопеду). – 3000 экз. – ISBN 978-5-7057-4047-5.

   Логопедические занятия по преодолению дисграфии, обусловленной нарушени­ем анализа и синтеза, расширяют языковой опыт учащихся 1-3 классов, готовят их к изучению последующих грамматических тем. Коррекционная деятельность в образовательном учреждении предусмотрена ФГОС НОО. В содержании занятий предложены трениро­вочные упражнения по развитию фонематического восприятия и внимания, индивиду­альный дидактический материал. Все задания - от ознакомительных до контрольных - могут выполняться в игре, рисовании, с использованием художественного слова и других средств, помогающих избежать быстрого утомления.

    Предназначено логопедам, учителям, а также  родителям для занятий с детьми.

 

18Ц9

Б40  Безопасность жизнедеятельности: знакомство с дисциплиной : учеб. пособие для студ. высш. и сред. учеб. заведений, учеников общеобразовательных школ / сост.: Е.Л. Коляда, И.Ф. Габруз. – Тирасполь, 2019. – 50 с.

   В учебном пособии наглядно отражены ознакомительные сведения, исторические аспекты возникновения развития БЖД как науки и учебной дисциплины. Освещены общие понятия и актуальность изучения дисциплины.

    Учебное пособие предназначено для студентов высших и средних учебных заведений, учеников общеобразовательных школ.

 

Главный библиограф

СБО НИБЦ ПГУ им. Т.Г. Шевченко

В.М. Мечевская

      Уважаемые читатели! Предлагаем вашему вниманию список новинок, поступивших в НИБЦ ПГУ им. Т.Г. Шевченко

0

Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить.

 Ф. Вольтер


      Мир делится на людей, которые любят читать и тех, кто не понимает, зачем тратить время на чтение книг, ведь вокруг столько всего интересного происходит.
       Читая, вы найдете ответы на волнующие вас вопросы на все случаи жизни. Тут и факты из разных областей науки и жизни, и колоссальный опыт других людей. Каждая книга – это новое путешествие, новый мир, новая жизнь.

Knijnaya polka

     Студенческая пора — это лучшее время для того, чтобы получить новые знания  по выбранной профессии и в этом вам помогут следующие учебники и учебные пособия.

      В современной учебной книге  представлены такие компоненты, как основной текст и внетекстовые составляющие — элементы аппарата ориентировки и организации усвоения. Обновление же  заключаются в способах включения и представления этих составляющих, а также в конкретизации понимания каждого из перечисленных  структурных компонентов. Методическая составляющая учебных книг  содержит контекстные задачи и характеризуется созданием общекультурных и профессиональных компетенций.

Knijnaya polka